ТЕХНОЛОГИИ В СПОРТЕ
Обзор колес для роликовых коньков Bont 110 мм
Everything that you dreamed of can be brought to life exactly at the moment when you decide to win.
В мире роллер спорта и особенно в дисциплинах спидскейтинга, колеса Bont занимают особое место благодаря своему качеству и инновационным технологиям.
Много лет назат компания Bont начала выпускать колеса диаметром 76mm для тренировок спортсменов из шор-трека. С течением времени компания Bont, наряду с другими брендами, такими, как Hyper Wheels, Kryptonics и Labeda стала выпускать большие размеры колес: санаяала 80 мм, затем появились 84 мм, 88 мм, 90 мм и, наконец, 100 мм.
Многие спортсмены, когда впервые попробовали 100-миллиметровые колеса, говорили, что они слишком большие и создают ощущение катания на ходулях. Но они были быстрее. С каждым увеличением диаметра колеса, мировые рекорды обновлялись один за другим. И в конце концов появились колеса 110 мм, после чего Международная федерация скоростного катания на роликовых коньках FIRS ограничила диаметр колес максимумом в 110 мм. Это правило позднее было изменено, разрешив использование колес диаметром 125 мм, но только для марафонских дистанций. На сегодняшний день колеса размером 110 мм являются самыми популярными в скоростном роликовом катании.

Что такое твердомер?

Когда вы ищете значение слова "твердомер" в Википедии, вы найдете изображение колеса Bont Highroller. Шоровский дюрометр – это прибор для измерения твердости колеса. Существуют различные шкалы измерения, но для роликовых колес используется шкала "A". На протяжении многих лет большинство роликовых колес имели твердость 78A, потому что более твердые колеса казались скользкими. С улучшением химических формул полиуретена, производители колес начали использовать колеса твердостью 82A, затем 85A, и теперь одной из самых распространенных является твердость 87A. Более твердые колеса обычно катятся лучше, но имеют меньшее сцепление с поверхностью. Многие материалы на основе полиуретана имеют оптимальную твердость, и когда химики превышают эти пределы, материал теряет множество своих положительных характеристик. Например, если у полиуретана оптимальная твердость составляет от 83A до 87A и вы увеличиваете её до 90A, он может потерять большую часть своей упругости. В таких случаях применяется другой состав полиуретана, который предназначен для соответвующего применения.
Что такое колеса c двойной жесткостью?
Между каждым увеличением размера колес производители соревновались за звание создателя лучшего колеса. В 1990-х и 2000-х было предложено множество идей. Очевидным решением было использование новых формул уретана, которые обеспечивали лучшее сцепление или качение, но были и другие идеи, такие как использование резиновых полос внутри колеса и использование шарикоподшипников с пружинами в спицах. Одной из успешных идей оказалось производство колеса, в котором один слой сверхвысокоотскокного уретана заливается под слой обычного уретана. Если бы весь барабан был изготовлен из сверхвысокоотскокного уретана, он быстро износился бы и плохо катился. Однако, заключив этот материал в обычный уретан, колесо получается с большим отскоком, что отлично для увеличения скорости качения, а также этот более мягкий материал обеспечивает большую площадь контакта с дорогой, предлагая больше сцепления для катания на роликах. Такой тип колеса называется двухдурометровым, потому что внутренний и внешний слои имеют разную жесткость (durometer). Большинство производителей предлагают двухдурометровые колеса, но производитель по имени MPC (производитель колес Bont) имеет патент на производство колес, где внутренняя жесткость уретана мягче внешнего слоя. Это ограничивает других производителей в производстве 110-мм колес, где внутренняя полоса либо жестче, либо имеет ту же жесткость, что и внешний слой уретана.
Что такое механическая блокировка?
Уретановая шина на 110-мм колесе должна прилипать к ступице или основанию колеса. Это можно сделать несколькими способами. Если ступица сделана из уретана, она может легко соединиться. Если ступица изготовлена из пластика, она может хорошо прилипать или может потребоваться использование клея для соединения уретана и ступицы. Ещё один способ закрепить уретан на колесе - использование механической блокировки. Здесь ступица имеет отверстия, через которые может проникать уретан. Это делает практически невозможным отделение уретана от ступицы.
Качение против Сцепления против Износа против Отскока
Это четыре характеристики колеса для роликовых коньков. "Износ" определяет, насколько быстро колесо изнашивается. "Отскок" - это отскок колеса. "Качение" определяет скорость качения колеса - быстрое или медленное. "Сцепление" определяет, насколько колесо сцепляется или скользит. Химики-уретанщики усердно работают над созданием колеса с оптимальным балансом этих четырех критических характеристик. Химику легко сделать колесо быстрее катящимся, но для этого придется пожертвовать сцеплением и износостойкостью колеса. Если химик увеличит сцепление, колесо будет катиться хуже. Часто бренд просит увеличить ключевые характеристики колеса за счет других. Например, колесо для спринта может иметь больше сцепления за счет качения. Одно можно сказать наверняка: только высококачественные уретаны могут обеспечить лучшее сочетание каждого атрибута.
Влияет ли цвет уретана на производительность?
Да, это действительно влияет. Худший возможный цвет – черный, потому что он быстрее всего нагревается. Уретан изнашивается быстрее и замедляется при повышении температуры, так что если вы видите роликовые колеса с черным уретаном, то знайте, что это не серьезные колеса.
Какое 110-мм колесо лучше всего?
Каждый чемпионский титул на чемпионатах мира по роликовому спорту в последние 20 лет был завоёван на американских колёсах. Это очень хорошая отправная точка для определения лучшего 110-мм колеса. Это исключает МНОГО колёс. Не могу вспомнить, сколько раз за эти годы скейтеры, торговые представители и компании говорили мне о том, что компания X из Тайваня, Кореи, Китая или Франции создала новое роликовое колесо, которое изменит игру и не хотел бы я его протестировать? Конечно, я протестирую его и буду открыт новому опыту, но на данный момент ни одно из них даже близко не приблизилось к американским колёсам.
озможно ли повезти, купив неизвестные колеса на Amazon?
К сожалению... нет.
Большинство колес для скейтбордов и роликовых коньков производится в Китае, и по моему опыту их уретан от плохого до среднего качества. Если вы покупаете колеса от бренда, о котором никогда не слышали, они не будут очень хорошими. Китайские колеса обычно бывают двух типов: очень жесткие колеса без сцепления или очень мягкие колеса со сцеплением, но без качения. На Amazon можно найти много привлекательных дизайнов ступиц для скейтбордов и роликовых коньков, но красивый вид колеса не обязательно означает его высокую производительность.
Об авторе:
Александр Бонт начал кататься на коньках в возрасте двух лет. Он был членом национальной сборной Австралии по шорт-треку в течение 7 лет. Он также выступал на квад-роликовых коньках, коньках для длинных дистанций на льду и роликовых коньках для скоростного катания. Александр завоевал несколько национальных титулов Австралии, включая национальные рекорды по шорт-треку и титулы штата по скоростному роликовому катанию. Он является владельцем и генеральным директором компании Bont Skates и увлечен дизайном коньков.
Купить колеса Bont можно здесь:
Магазин роликовых коньков proskating.by
Skateland
Интернет-магазин товаров и аксессуаров для конькобежного и роллер спорта
SKATE@SEA
Интренет-магазин с доставкой из Голландии через "Почта России"
Skate-dump
Интренет-магазин с доставкой из Голландии через "Почта России"